Поддержите сайт: оставьте комментарий и поделитесь страницей. Благодарим сердечно!

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Книга Неемии

Глава 7

1-3. Меры, принятые Неемией для охранения безопасности в городе. 4-5. Перепись населения. 6-66. Списки лиц, возвратившихся из плена. 67-69. Опись имущества возвратившихся. 70-73. Пожертвования.

1 Когда стена была построена, и я вставил двери, и поставлены были на свое служение привратники и певцы и левиты, 

1. Ввиду замыслов врагов Неемия принял строгие меры к охране города и храма. И поставлены были на свое служение привратники и певцы и левиты. По древнему установлению привратники должны были охранять храм и следить за открытием и закрытием ворот, через которые был вход на храмовую площадь (1 Пар IX, 17-27; XXVI, 12-19). Исчисление пунктов, занятых привратниками в послепленное время, дается в трактате Мишны Middot I, 1. Как видно, по случаю тревожного времени, Неемия привлек к охране храма, кроме привратников, также певцов и прочих левитов, хотя охрана храма не входила в их обязанности, определенные законом. Вероятно, труда были разделены так, что привратникам поручена была охрана храмовых ворот, а певцы и другие левиты вместе с жителями Иерусалима наблюдали за безопасностью в городе.

2 тогда приказал я брату моему Ханани и начальнику Иерусалимской крепости Хананию, ибо он более многих других был человек верный и богобоязненный, 

2. Как можно заключать из ст. 2, брат Неемии Ханани и начальник Иерусалимской крепости Ханания были поставлены во главе охраны. Ханания заведывал укреплением (birah), находившимся к северу от храма, и состоял, вероятно, на персидской службе, начальствуя над иерусалимским гарнизоном.

3 и сказал я им: пусть не отворяют ворот Иерусалимских, доколе не обогреет солнце, и доколе они стоят, пусть замыкают и запирают двери. И поставил я стражами жителей Иерусалима, каждого на свою стражу и каждого напротив дома его.

3. В то время как привратники, певцы и левиты охраняли город днем, ночью выставлялась стража из самих жителей. Замечание ст. 3 "доколе они стоят" (vead hem omdim) непонятно по своей цели, и потому некоторые экзегеты подозревают в нем порчу текста. Бертолет его читает: vead hachom omed, "и пока еще жар стоит" (до захода солнца), что будет хорошим дополнением к последующему - "пусть замыкают и запирают двери".

4 Но город был пространен и велик, а народа в нем было немного, и домы не были построены.
5 И положил мне Бог мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись. И нашел я родословную перепись тех, которые сначала пришли, и в ней написано: 

4-5. Малочисленность населения Иерусалима побудила Неемию созвать собрание, чтобы выяснить дело и принять меры к заселению города. Хотя с Зоровавелем возвратилось (по 1 Езд II, 64; Неем VII, 66) 42 360 человек (не считая женщин и детей), а с Ездрой (по 1 Езд VIII, 1-20) еще 1 500, но они расселились по всей стране, а в самом Иерусалиме остались немногие. Замечание ст. 4 о Иерусалиме и домы не были построены, по-видимому, имеет тот смысл, что город внутри не был еще достаточно застроен, и в нем оставалось много порожних мест.

5-72. Начинающийся со ст. 6-го список возвратившихся из плена и пожертвований на храм по существу тождествен со списком 1 Езд II. Различие двух списков заключается в некоторых именах и в цифровых данных.

6 вот жители страны, которые отправились из пленников, переселенных Навуходоносором, царем Вавилонским, и возвратились в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город,- 
7 те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Азариею, Раамиею, Нахманием, Мардохеем, Билшаном, Мисферефом, Бигваем, Нехумом, Вааною. Число людей народа Израилева: 

7. В 1 Езд II, 2 вместо названных в ст. 7 Азарии называется Сараия, вместо Раамии Ревелай, вместо Мисферефа Мисфар, вмесго Нехума Рехум.

8 сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два.
9 Сыновей Сафатии триста семьдесят два.
10 Сыновей Араха шестьсот пятьдесят два.

10. По 1 Езд II, 5 сыновей Араха было 775.

11 Сыновей Пахаф-Моава, из сыновей Иисуса и Иоава, две тысячи восемьсот восемнадцать.

11.Вместо числа 2818 в I Езд. II, 6 читается 2812.

12 Сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре.
13 Сыновей Заффу восемьсот сорок пять.

13. Сыновей Заффу по 1 Езд II, 8, в было 945.

14 Сыновей Закхая семьсот шестьдесят.
15 Сыновей Биннуя шестьсот сорок восемь.

15. Вместо Биннуя в 1 Езд II, 10 называется Вания и число определяется цифрой 642 (вместо 648 ст. 15-го).

16 Сыновей Бевая шестьсот двадцать восемь.

16.B 1 Езд II, 11 указана цифра 623 (вместо 628).

17 Сыновей Азгада две тысячи триста двадцать два.

17. По 1 Езд II, 12 - 1 222.

18 Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят семь.

18. По 1 Езд II, 13 - 666 (вместо 667).

19 Сыновей Бигвая две тысячи шестьсот семь.

19. По 1 Езд II, 14 - 2 056 (вместо 2 607).

20 Сыновей Адина шестьсот пятьдесят пять.

20.По 1 Езд II, 15 - 454 (вместо 655).

21 Сыновей Атера из дома Езекии девяносто восемь.
22 Сыновей Хашума триста двадцать восемь.

22.По 1 Езд II, 19 -2 23 (вместо 328).

23 Сыновей Вецая триста двадцать четыре.
24 Сыновей Харифа сто двенадцать.

24.Вместо Харифа в 1 Езд II, 18 назван Иора.

25 Уроженцев Гаваона девяносто пять.

25. Уроженцев Гаваона. В 1 Езд II, 18: сыновей Гиббара.

26 Жителей Вифлеема и Нетофы сто восемьдесят восемь.

26.По 1 Езд II, 21-22 жителей Вифлеема и Нетофы было 179 (вместо188).

27 Жителей Анафофа сто двадцать восемь.
28 Жителей Беф-Азмавефа сорок два.

28. Жителей Беф-Азмавефа. По 1 Езд II, 24 Азмавефа.

29 Жителей Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три.
30 Жителей Рамы и Гевы шестьсот двадцать один.
31 Жителей Михмаса сто двадцать два.
32 Жителей Вефиля и Гая сто двадцать три.

32. По 1 Езд II, 28 жителей Вефиля и Гая было 223 (вместо 123).

33 Жителей Нево другого пятьдесят два.
34 Сыновей Елама другого тысяча двести пятьдесят четыре.
35 Сыновей Харима триста двадцать.
36 Уроженцев Иерихона триста сорок пять.

36. Ст. 36 и 37 в 1 Езд II следуют в обратном порядке.

37 Уроженцев Лода, Хадида и Оно семьсот двадцать один.

37. Вместо Лода в 1 Езд II, 33 читается Лидда и общее число жителей трех мест указывается 725 (вместо 721).

38 Уроженцев Сенаи три тысячи девятьсот тридцать.

38. По 1 Езд 3630 (вместо3930).

39 Священников, сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три.
40 Сыновей Иммера тысяча пятьдесят два.
41 Сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь.
42 Сыновей Харима тысяча семнадцать.
43 Левитов: сыновей Иисуса, из дома Кадмиилова, из дома сыновей Годевы, семьдесят четыре.
44 Певцов: сыновей Асафа сто сорок восемь.

44. По 1 Езд II, 41-128 (вместо 148).

45 Привратники: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая - сто тридцать восемь.

45. По 1 Езд II, 42 привратников было 139 (вместо138).

46 Нефинеи: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа, 
47 сыновья Кироса, сыновья Сии, сыновья Фадона, 

47. Сыновья Сии. По 1 Езд II, 44 - сыновья Сиаги.

48 сыновья Леваны, сыновья Хагавы, сыновья Салмая,

48. Вместо Салмая в 1 Езд11,45 назван Аккув.

49 сыновья Ханана, сыновья Гиддела, сыновья Гахара, 
50 сыновья Реаии, сыновья Рецина, сыновья Некоды, 
51 сыновья Газзама, сыновья Уззы, сыновья Пасеаха, 
52 сыновья Весая, сыновья Меунима, сыновья Нефишсима, 
53 сыновья Бакбука, сыновья Хакуфы, сыновья Хархура, 
54 сыновья Бацлифа, сыновья Мехиды, сыновья Харши, 
55 сыновья Баркоса, сыновья Сисары, сыновья Фамаха, 
56 сыновья Нециаха, сыновья Хатифы.
57 Сыновья рабов Соломоновых: сыновья Сотая, сыновья Соферефа, сыновья Фериды, 

57. Вместо Фериды в 1 Езд II, 55 читается Феруды.

58 сыновья Иаалы, сыновья Даркона, сыновья Гиддела, 
59 сыновья Сафатии, сыновья Хаттила, сыновья Похереф-Гаццевайима, сыновья Амона.

59. Сыновья Аммона. В 1 Езд II, 57 сыновья Амия.

60 Всех нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два.
61 И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херув-Аддона и Иммера; но они не могли показать о поколении своем и о племени своем, от Израиля ли они.
62 Сыновья Делаии, сыновья Товии, сыновья Некоды - шестьсот сорок два.

62. По 1 Езд II, 60-652 (вместо 642).

63 И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться их именем.
64 Они искали родословной своей записи, и не нашлось, и потому исключены из священства.
65 И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.
66 Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек
67 кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести сорок пять.
68 Коней у них было семьсот тридцать шесть, лошаков у них двести сорок пять, 
69 верблюдов четыреста тридцать пять, ослов шесть тысяч семьсот двадцать.
70 Некоторые главы поколений дали вклады на производство работ. Тиршафа дал в сокровищницу золотом тысячу драхм, пятьдесят чаш, пятьсот тридцать священнических одежд.
71 И некоторые из глав поколений дали в сокровищницу на производство работ двадцать тысяч драхм золота и две тысячи двести мин серебра.
72 Прочие из народа дали двадцать тысяч драхм золота и две тысячи мин серебра и шестьдесят семь священнических одежд.

70-72. См. прим. к 1 Езд II, 69. Текст Неем VII, 70-72 полнее, чем в параллельном месте 1 Езд II, 69. Сумма пожертвований золотом в кн. Неемии определяется в 41 тыс. (1+20+20) драхм, тогда как в 1 Езд II, 69 - в 61 т.

70. Пятьсот тридцать священнических одежд Текст евр. дает основание предполагать, что священн. одежд было только 30, а цифра 500 указывает на нечто другое, по-видимому, опущенное по ошибке переписчиков, - может быть, на мины серебра.

73 И стали жить священники и левиты, и привратники и певцы, и народ и нефинеи, и весь Израиль в городах своих.