Издание А. П. Лопухина. Том VII, 1910 г.
Толкование на книгу пророка Захарии
Глава 1. Надписание и вступительное пророческое увещание. Надписание второго откровения посредством видений и символического действия. Видение первое: всадник между миртами и кони различных цветов. Видение второе - четырех рогов и четырех рабочих.
Глава 2. Видение третье: муж с землемерной вервью. Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видения.
Глава 3. Видение четвертое: оправдание великого Иерея. Обетования, сопровождающие видение четвертое.
Глава 4. Видение пятое: Видение пророком светильника и двух маслин. Слово Господа к Зоровавелю. Объяснение значения двух масличных ветвей.
Глава 5. Видение шестое: летящий свиток. Видение седьмое - ефы.
Глава 6. Видение восьмое - четырех колесниц. Символическое действие, заключающее ряд ночных видений; венчание первосвященника Иисуса,
Глава 7. Вопрос о том, продолжать ли соблюдение постов, установленных в память разрушения Иерусалима и храма. Посты, установленные помимо повеления Божия, не имеют никакого отношения к Богу. Предки современного пророку поколения наказаны опустошением страны и рассеянием за несоблюдение нравственных заповедей.
Глава 8. Обетования Божии об изменении судьбы остатка избранного народа к лучшему. Несомненность и условия этого изменения. При изложенных условиях посты могут обратиться для дома Иудина в торжественные празднества, и сами иудеи сделаются посредниками между Богом и неверующими Его язычниками.
Глава 9. Падение могущества языческих царств, окружающих Израиля. Обращение язычников к истинному Богу и безопасность народа Божия. Явление Царя мира. Возвращение рассеянных сынов Израиля, их победы над язычниками, при содействии Божием. Состояние полной безопасности и обилие благ земных.
Глава 10. Бог - податель благ; надежда на идолов суетна и служит источником бедствий. Изображение предстоящего восстановления дома Иудина и дома Ефремова. Собрание рассеянного Израиля из всех стран и всецелое обращение его к Богу.
Глава 11. Суд Божий, обнаруживающийся в опустошении страны. Символическое изображение деятельности доброго Пастыря и неблагодарности овец. Небрежность и своекорыстие негодного пастуха и предрекаемое ему строгое наказание.
Глава 12. Замыслы враждующих против Иерусалима народов безуспешны и служат к их собственной гибели. Всеобщий покаянный плач о тяжком преступлении народа.
Глава 13. Уничтожение идолопоклонства и удаление лжепророков. Суд над народом Божиим.
Глава 14. Последнее нападение язычников на Иерусалим, явление Господа и дарование оставшимся после разгрома города чудесного средства спасения. Изменение порядка мировой жизни и воцарение Господа над всею землею; значение Иерусалима, как центрального, возвышающего над всею окрестностью пункта. Окончательное поражение народов, воевавших против Иерусалима; обращение язычников и наказание коснеющих в неверии. Наступление времени всеобщего освящения.
Скачать PDF-версию книги (А.П. Лопухин. Толковая Библия. Том 7. Издание С. Петербург 1910 г.).
Список сотрудников, составивших комментарий на книги Св. Писания, вошедшие в состав VII тома Толковой Библии:
- Магистр богословия Священник Александр Васильевич Петровский.
- Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, Владимир Петрович Рыбинский.
- Преподаватель Петербургской Духовной Семинарии кандидат богословия, Павел Смарагдович Тычинин.
- Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, Священник Александр Александрович Глаголев.
- Преподаватель Московской Духовной Семинарии, магистр богословия, Николай Петрович Розанов.
- Священник Д. Рождественский.
Примечания
На этом сайте в "HTML"-версии Толковой Библии в качестве источника библейского текста, использован Синодальный перевод.
Если греческий язык отображается неверно, то можете установить шрифт Symbol.