Поддержите сайт: оставьте комментарий и поделитесь страницей. Благодарим сердечно!

Биография Порфирия Автономовича Ильчука (1883–24.04.1956)

Автор: Борноволоков О.В.


Порфирий Ильчук (1917 г.) Библейский институт -Филадельфия (1918 г.) Іван Герис (1918 г.) Фетлер В. (1919 г.) Кременец служители (1926 г.) П. Ильчук, Западная Украина (1936 г.) Из уголоного дела (1948 г.) - 01 Из уголоного дела (1948 г.) - 02 Из уголоного дела (1948 г.) - 03 Из уголоного дела (1948 г.) - 04 Из уголоного дела (1948 г.) - 05 П. Ильчук (1956 г.)

Порфирий Автономович Ильчук родился в 1883 году в селе Быковцы (район Великие Дедеркалы  Тернопольской области) в семье крестьянина. В 1893 году в возрасте 10 лет поступил на учебу в приходскую сельскую школу, где и проучился до 1897 года. После окончания школы работал на кирпичных заводах Вилии, Шумбар и Оборы.

В 1904 году был призван на военную службу в царскую армию в город Коканд, пробыв там один год до 1905 года, был переведен в пограничный отряд  Памирский на реке Сырдарья.  В указанном отряде прослужил в течении одного года, и был вновь переведен в часть, располагавшуюся в городе Коканд, где служил рядовым вплоть до момента демобилизации в 1908 году. Возвратившись домой, в село Быковцы проживал там до 1912 года. В этом же году он отправился во Владивосток на заработки - строительство военных сооружений. В ноябре 1912 года возвратился в родное село и находился там вплоть до апреля 1913 года.

В 1913 году Порфирий Ильчук нелегально выезжает в Америку, без разрешения царской власти с целью заработка. В Соединённых Штатах поселяется в городе Балтимор, штат Мэриленд. Работает на заводе по производству краски около семи месяцев. Затем он сменил работу и перешел работать на трамвайную железную дорогу. 

В 1915 году Порфирий переезжает в город Ричмонд, штат Вирджиния. Работает на пироксилиновой фабрике в течении двух лет. В 1917 году возвращается в город Балтимор, где в течении 8 месяцев безуспешно пытается найти работу.  Этот период был для Порфирия Автономовича довольно сложный: безработица, личные проблемы с поиском работы - всё это приводит его к неудовлетворённости жизнью, к тому же его терзали страх и волнения за семью, которая осталась на территории Украины, где шла война, и от которых не было сообщений. По свидетельству миссионера, проповедника и ректора Библейского института в Филадельфии Непраша И.В., многие иммигранты переживали это состояние: «Избитая истерзанная родина, где  у  каждого почти есть кто-нибудь из родных, часто жены и дети, от которых нет никаких известий уже несколько лет, мрак охвативший Россию, в котором нет просвета. Все это таким тяжелым камнем ложится на душу русского в Америке, тяжким камнем ложится».

В феврале 1918 года Порфирий Ильчук услышал свидетельство о Христе от Даниила Ерофеевича Романюка. Сам Даниил Романюк приблизился к Богу, когда находился в тюрьме за преступления перед законом, связанными с продажей алкоголя. По воскресеньям местные верующие посещали заключённых и давали им подарки, и одна верующая спросила его: "За что ты сидишь"?  Романюк сказал, что сидит за то, что продавал водку и пиво. Она сказала ему, чтобы он читал Библию, чтобы не быть больше в тюрьме. После освобождения Даниил нашел собрание Евангельских христиан, там и покаялся, приняв Христа как Спасителя. После обретения спасения он начал проповедовать Евангелие, встретив Порфирия Ильчука он засвидетельствовал ему о Христе. С этого момента Порфирий систематически посещал церковь. Церковь, в которую начал ходить Порфирий Автономович была недавно организована от «Американской баптисткой домашней миссии» и от Библейского института Василия Андреевича Фетлера, находящегося в Филадельфии. Служение несли студенты, которые выезжали на выходные дни в Балтимор, ходили по домам проповедовали Евангелия, а в воскресный день проводили богослужение в арендованном помещении.

 В мае 1918 года Ильчук принимает водное крещение. Преподает крещение американский проповедник и служитель. По совету проповедника и студента Библейского института Стефана Дьяченко, Порфирий Ильчук поступает в сентябре 1918 года в Библейский институт. Полное название этого учебного заведения звучало как «Русский Библейский и Общеобразовательный Институт», возглавлял его президент и основатель Василий Фетлер.  1918 год был вторым годом существования института. Порфирий Ильчук был зачислен на первый курс. За обучение Порфирий платил из своих сбережений, иногда ему помогал Василий Фетлер. На месяц пребывания в институте студенту необходимо было около 100 долларов. Институт был небольшой, в разное время с 1917 по 1920 год насчитывал от 50 до 120 человек, состоял из молодых людей выходцев с Волыни, Галиции, Белоруссии, Польши, центральной Украины. История сохранила некоторые имена тех людей, которые учились вместе с Порфирием Ильчуком — это Федор Каплун, Василий Перетятко, Атонина Пуховская, София Гирна-Домановская, Алекс Аксючиць, Стефан Дьяченко, Павел Корень, Иван Семенина, Иван Керкович и.т.д.  Целью института была подготовка проповедников для России, но приводя русских, украинцев, поляков к Богу в Америке они увидели реализацию своей цели, потому что обращённые возвращаясь домой в Россию, Украину, Польшу несли Благую весть по месту жительства, тем самым весть о Христе распространялась, изменяя жизни людей.

В июне в институте начинались экзамены, которые давали право перевода на следующий курс. С июля до конца сентября были каникулы, студенты разъезжались по домам для отдыха и служения. В июле и Порфирий Ильчук возвращается в город, который стал ему родным на период иммиграции - Балтимор, посещает баптистскую церковь, в которой принял Христа. В этом же месяце (июле) 1919 года по делам из Кемдена в Балтимор приезжает Иван Герис. Он принял Христа 4 сентября 1917 года в одной из американских церквей и 23 сентября этого же года был крещен Духом Святым. Приехав в Балтимор, Герис сразу же нашел евангельскую церковь, а в ней и Порфирия Автономовича, которому и засвидетельствовал о крещении Святым Духом. После молитвы об исцелении от ревматизма, видя действительную силу, Порфирий Ильчук переходит в Кемденскую общину, которая только формировалась и где служителем был Иван Герис, там же он получает крещение Духом. Вместе с Герисом и Воронаевым они издают пятидесятнический журнал на русском языке «Истина», в одном из номеров журнала за 1919 год Ильчук пишет свое свидетельство о том, как он пришел к Богу.

В конце сентябре 1919 года Ильчук возвращается на учебу в Филадельфию, учеба начиналась 20 числа и учится до декабря 1919 года. В конце 1919 года приходят сообщения с Украины об окончании военных действий, Порфирий Ильчук засобирался домой. В начале 1920 года Порфирий едет в Нью-Йорк, чтобы получить документы на выезд, там встречается с Иваном Воронаевым, который также делится своими переживаниями о том, что хочет покинуть Америку и вернутся на родину.

Документы на выезд получены, больше ничего не сдерживало Порфирия Автономовича вернутся побыстрее на родину в село Быковцы, разве что просьба Ивана Гериса заехать в Кременец и засвидетельствовать о Христе его родным и близким. Перед отъездом Ильчук имел разговор с ректором института Фетлером, который ему предложил заняться миссионерской деятельностью после возвращения домой. Возвращался Порфирий не один, а вместе с товарищами, земляками Трофимом Нагорным и Иосифом Антонюком, также, как и Ильчук они встретились с Господом в Америке.

В первых числах июня 1920 года Порфирий Ильчук прибыл в Быковцы, по дороге не получилось заехать в Кременец и исполнить просьбу Ивана Гериса. По приезду домой Порфирий занялся сельским хозяйством и по совету Фетлера проповедью Евангелия. В Быковцах организовалась небольшая группа верующих.

В 1921 году ездил в Ровно на международную баптистскую конференцию Евангельских христиан, на которой присутствовали В. Фетлер и Б.Геце.

В 1922 году в Варшаве по адресу улица Пулавская, дом №7 Порфирий вновь встретился с В.Фетлером. На этой встрече было предложено Ильчуку служение миссионера-проповедника, с которым он согласился. В миссии Фетлера Ильчук служил вплоть до 1923-1924 года. Из-за разных взглядов на доктрину о Духе Святом, Ильчук отошел от миссии вместе с общинами, которые он опекал и связавшись с Иваном Герисом, попросил его приехать для формирования объединения.

В феврале 1924 года в Польшу из Америки приезжает Иван Герис и вместе с Порфирием Ильчуком и другими братьями организовывает Пятидесятническое объединения в Польше «Евангельская церковь Святой Пятидесятницы». В объединение входило 15 церквей, преимущественно располагавшихся на территории Западной Украины и Белоруссии.

Порфирий Ильчук состоял в этом объединении вплоть до 1929 года. В 1929 году он и ряд церквей образуют новый Союз, который будет иметь название Христиане Веры Евангельской. Вплоть до 1939 года он занимал разное положение в этом Союзе, но всегда был в руководстве.

После оккупации Польши и Западной Украины Советскими войсками, а потом и Нацистской Германией, Союз церквей практически перестал существовать и церкви выживали районными объединениями или оставались автономными и независимыми.

В 1945 году Порфирий Ильчук участвовал в собрании по восстановлению Союза Христиан Веры Евангельской. После объединения в августе 1945 года пятидесятнических и баптистских церквей в один Союз, видя нарушения соглашений, Ильчук занял отрицательную позицию к объединению. В марте 1948 года участвовал в Днепродзержинском съезде как представитель церквей с Западной Украины. После съезда был осужден на многолетний срок в лагерях Сибири. В возрасте 71 года он возвратился в родное село. 24 апреля 1956 года Парфирий Ильчук отошел к Господу, Которому всю свою жизнь служил верой и правдой.

Вот как описывает журнал «Христианский Вестник» за 1957 год, проводы Порфирия

Автономовича Ильчука: «Похороны  верного  работника  на  Ниве  Божией,  брата  Порфирия  Ильчука,  который  после  долгого  верного  служения  Господу,  претерпевший  много  страданий  ради  Евангелия  от  внешних  и  внутренних  отошёл  на  вечный  покой.

            Похороны  без  всяких  внешних  украшений,  но можем  сказать  слова  Христа: «Хорошо,  добрый  раб!  В  малом  ты  был  верен,  над  многим  тебя  поставлю;  войди  в  радость  господина  твоего»  Матф. 25 : 21.

Так  оканчивают  свою  жизнь  наши  верные  служители  полного  Евангелия.  Многие  в  ссылках,  Сибири,  тюрьмах оканчивают  свою  жизнь.

            «Другие  испытывали  поругания  и  побои,  а  также  узы  и  темницу. Были  побиваемы  камнями,  перепиливаемы,  подвергаемы  пытке,  умирали от  меча,  скитались  в  милотях  и  козьих  кожах, терпя  недостатки,  скорби,  озлобления; те,  которых  весь  мир  не  был  достоин,  скитались  по  пустыням  и  горам,  по  пещерам  и  ущельям  земли».  Евр. 11 : 36-38.